Аудит юзабилити сайта: поиск ошибок, снижающих доходность
Юзабилити – это удобство использования ресурса. Аудит проводится для обнаружения проблемных мест в структуре сайта и его релевантности, вызывающие у гостей портала при взаимодействии с ним. Результатом проверки считается готовый отчет с выявленными уязвимостями и рекомендациями по их устранению.

Некоторые владельцы продающих проектов понимают под юзабилити улучшение его внешнего вида. Настоящие проблемы не кроются исключительно в цвете кнопки «купить», хотя и этот параметр иногда влияет на покупательскую активность. Гораздо серьезнее дела обстоят, если посетителю предлагаются к заполнению анкеты с огромным числом параметров. Некорректны переходы между страницами, прочая путаница.
Решение задач по улучшению факторов удобства использования сайта не производится специалистами по интуитивному чутью. Поведение гостей фиксируется множеством аналитических программ. Их и используют сотрудники DEEO.ru. Кроме того, задействуется следующее:
- тепловые карты с применением eye-tracking тестирования;
- точки входа/выхода, наиболее популярные маршруты;
- видеоотчеты веб-визора;
- другие механизмы и инструменты.
Приступая к аудиту юзабилити сайта, с клиентом обсуждаются основные задачи его проведения. Список может выглядеть примерно так:
- повышение конверсии сайта (относительно значимых действий);
- снижение расходов на рекламу;
- увеличение суммы среднего чека и числа заказов от одного клиента;
- сокращение расходов на программы лояльности.
Кому нужен аудит юзабилити?
Подобная услуга необходима практически всем проектам, в основе бизнеса которых лежат электронные продажи. Для интернет-магазинов необходимость повышения конверсии – постоянная задача. Но сайты иной направленности: новостные порталы, блоги часто стремятся повысить посещаемость, которая зависит и от удобства пребывания, в том числе. Аудит юзабилити нужен и тем, кто просто хочет узнать, почему клиенту уходят к конкурентам.
Опыт показывает, что проведение проверки и использование ее результатов по назначению приводит к повышению конверсии на 100, иногда 200%. Очень важно, что это происходит при таких или меньших затратах на привлечение клиентов. Тогда как объемы продаж вырастают вдвое, втрое.
Ошибки, допускаемые при разработке юзабилити обычно обуславливаются следующим:
- усложнена навигация или отсутствует интуитивное восприятие страниц;
- тексты не содержат внятной структуры, выполнены и расположены неудобно;
- информация о контактах завуалирована;
- способы совершения сделки неочевидны, прочее.
Подобные ошибки мешают полноценному использованию ресурса. Средства, вкладываемые в рекламу, не окупаются из-за отсутствия взаимодействия пользователя с сайтом.
Как мы планируем действовать?
Каждый сайт обладает собственными функциональными сложностями. Количество страниц и целевая аудитория – основополагающие факторы для нас. Исходя из этих параметров каждому клиенту предлагается одна из возможных форм сотрудничества. Это 4 вида пакетов:
- эконом;
- базовый;
- стандарт;
- премиум.
Наиболее полным выглядит последний вариант. Клиентам гарантируется, что минимум 100 пользователей посетят сайт и оставят свои отзывы о нем (его юзабилити). В этот же вариант сотрудничества входит анализ целевой аудитории, сравнение сайта с конкурентами. В каждом случае выявляются технические ошибки, после проверки владельцам выдаются отчеты эксперта. От выбора варианта сотрудничества зависит глубина вовлеченности специалистов в изучение проблематики. Но учет специфики присутствует независимо от выбора пакета.
Внедрение исправлений согласно выданных рекомендаций и следуя отчетным результатам сопровождается консультациями специалистов.
Что получаете на выходе?
Итоговая работа по выявлению и исправлению ошибок должна привести к повышению конверсии сайта. Для каждого отдельного случая – это будут свои цифры. Но главное, что ждут владельцы: повысить доходность ресурса и снизить отток покупателей, - будет достигнуто. Любые улучшения начнут происходить без увеличения расходов на рекламу и маркетинг в целом.
Пока нет комментариев