Фирменные цвета (цветовая палитра)
Получить предложение
* Заполните обязательно

Немаловажным атрибутом идентификации фирмы, наряду с логотипом, является также и «фирменная », присущая только данному предприятию, цветовая палитра. Практически все серьезные фирмы можно «охарактеризовать » той или иной цветовой гаммой — то есть они имеют свое, характерное сочетание цветов в своем фирменном стиле. И важность «цветовой » составляющей фирменного стиля ни в коем случае нельзя недоценивать.

Фирменные цвета (цветовая палитра)

Как бы хорош ни был логотип, насколько бы эффектно ни звучал слоган — всё это значительно более эффективно сработает, если будет поддержано фирменной цветовой палитрой. Связано это с тем, что цвет воспринимается на подсознательном уровне, и если он с чем-то ассоциируется, то эта ассоциация вызывается в памяти практически мгновенно, минуя сознательное восприятие.

Именно этот эффект используется при разработке стиля фирм с, например, экологическим направлением деятельности — зеленый или синий цвета в палитре в своем большинстве вызывают ассоциации с природой, водой и т.д.

Важность именно «быстрой » идентификации компании трудно переоценить — ведь наличие характерной цветовой гаммы «работает » на владельца не только тогда, когда потенциальный или реальный клиент рассматривает некий фирменный бланк, вывеску или письмо, но и в те моменты, когда ему попадается на глаза совсем отвлеченный обьект с той же самой цветовой гаммой.

Для примера удачно подобранной фирменной палитры можно привести «Билайн » — смелая и эффектная гамма цветов которого мгновенно вызывает ассоциацию именно с этим предприятием. Даже мимолетный взгляд, брошенный на их баннер или вывеску, позволит мгновенно идентифицировать владельца, не читая надписей и не видя деталей логотипа.

Поэтому вопрос выбора цветовой палитры для фирменного стиля очень серьезен и требует учета массы факторов, как психологических, так и технических. Психологический фактор важен потому, что сам по себе цвет способен в немалой степени влиять на настроение и восприятие человека, возбуждая, успокаивая, или вызывая безразличие. Поэтому фирменная палитра должна быть подобрана не просто так, а с максимальным эффектом позитивного влияния на человека.


Технологический фактор не менее важен. Здесь речь идет о том, насколько точно может быть передана фирменная палитра цветов на самых разных носителях — ведь реклама может быть размещена где угодно и как угодно — начиная от бумаги и заканчивая различными видами пленки. Поэтому удачная цветовая палитра может быть реализована на самых разных носителях и оставаться узнаваемой.

Так что к подбору палитры цветов для стиля компании нужно отнестись очень ответственно и поручить это дело тем, кто имеет соответствующую подготовку, чувство вкуса и опыт. Именно тогда разработанный фирменный стиль будет гармоничным и эффективным.

07.03.2015


Пока нет комментариев

Написать комментарий
captcha